Общество,
08.03.2024 11:07
Надежды Валентины Матвиенко на курского губернатора оказались несбыточными
В Международный женский день мы решили вспомнить тех, кто рулит в нашей стране. Валентина Матвиенко – сильная женщина, яркая звезда на политическом олимпе, которая и в должности губернатора умело управляла мужчинами, и сейчас, будучи спикером Совета Федерации, демонстрирует свой железный и несгибаемый нрав. Но… Как и любой женщине, Валентине Ивановне свойственно делать ошибки. Об одной из них вспомнили куряне как раз накануне 8 марта.
Почти три года назад, в апреле 2021 года, Матвиенко на всю страну заявила о том, что Курская область со своими дорогами станет примером для всей России.
«Курской области удалось заметно продвинуться в решении одной из наших вечных проблем — я имею в виду состояние дорожной инфраструктуры. Конечно, Роман Владимирович, здесь пригодился ваш опыт в Росавтодоре и связи в хорошем смысле этого слова. Считаю, что с таким бэкграундом вы могли бы взять на себя и более амбициозную задачу — сделать Курскую область примером для всей России, для других субъектов по качеству дорог. Если у вас есть новые нетривиальные подходы, ноу-хау, нужно активнее ими делиться с другими субъектами в рамках межрегионального сотрудничества. Для начала, например, в масштабе Центрального федерального округа», - сказала тогда спикер СовФеда.
Но настал тот самый момент, когда жители региона могут открыто сказать: «Увы, Валентина Ивановна, но Ваши надежды на курского губернатора оказались несбыточной розовой мечтой».
За годы губернаторства Романа Старовойта на курской земле, как подсчитали неравнодушные куряне, совершено не менее десяти непоправимых ошибок, пагубно повлиявших на ситуацию в регионе. Здесь, кроме полного бардака с дорогами, есть и кадровые промахи, и фокусы-многоходовки с бюджетными деньгами, и проекты-недоделки. Обо всех ошибках мы обязательно напомним первому лицу области и вышестоящим чиновникам федерального уровня, в чьих руках дальнейшая политическая судьба Старовойта. Год-то для области значимый – губернаторские выборы на носу… Впрочем, это темы для наших следующих публикаций, которые, мы уверены, обязательно прочитают и в Совете Федерации.
Справедливости ради отметим, что ошибка Матвиенко заключается вовсе не в неумении разбираться в людях, а, скорее всего, в родительской, по-матерински нежной, любви к своим бывшим подчиненным и приятелям собственного сына. Как подтвердили нашему изданию сразу несколько источников в разных органах власти, Роман Старовойт не просто работал на очень лакомой должности в администрации Санкт-Петербурга во времена губернаторства Матвиенко, но и был вхож в ее семью.
И потом, глава верхней палаты парламента всё же оказалась права, когда в своем выступлении трехлетней давности говорила о «нетривиальных подходах, ноу-хау» Старовойта.
Нетривиальный подход курского губернатора к дорожной отрасли заключается в следующем. Одним из первых «подвигов» Старовойта на курской земле стало навязчивое появление на рынке дорожного строительства региона компании «Терра» и устранение конкурентов «карманной» фирмы. Неравнодушные жители Курска сразу выяснили, что в «Терре» у первого лица региона есть свои интересы. В течение губернаторской пятилетки это предположение лишь подтвердилось конкретными доказательствами. В народе собственное асфальтобетонное производство «Терры» даже стали называть «свечным заводиком Старовойта». От людей ничего не утаить…
Ноу-хау тоже у Романа Владимировича имеется. Его можно охарактеризовать так: строй больше, ремонтируй чаще, на качество – наплевать. За баснословные бюджетные деньги в регионе ежегодно строятся и ремонтируются дороги. Но отчего-то асфальт уплывает каждую весну вместе со снегом. В чем проблема? Может, тот самый асфальт некачественный, асфальтоукладочная техника бракованная или дорожники непрофессиональные? Или проблема в «рукозадых» («термин» взят из словарного запаса главы курского региона – прим. авт.) чиновниках? Ответ на эти вопросы, пожалуй, дадут уже представители прокуратуры, которых взволновала проблема некачественных курских дорог. Только в столице региона прокурорская проверка выявила нарушения требований ГОСТ на дорогах 19 городских улиц.
Судя по всему, курскому губернатору должны быть благодарны главы других регионов за то, что он не последовал советам Валентины Матвиенко и не стал внедрять свои «нетривиальные подходы» да «ноу-хау» в масштабе Центрального федерального округа.
А что же делать с разбитыми курскими дорогами? Ждать нового губернатора… Новости на Блoкнoт-Курск
Почти три года назад, в апреле 2021 года, Матвиенко на всю страну заявила о том, что Курская область со своими дорогами станет примером для всей России.
«Курской области удалось заметно продвинуться в решении одной из наших вечных проблем — я имею в виду состояние дорожной инфраструктуры. Конечно, Роман Владимирович, здесь пригодился ваш опыт в Росавтодоре и связи в хорошем смысле этого слова. Считаю, что с таким бэкграундом вы могли бы взять на себя и более амбициозную задачу — сделать Курскую область примером для всей России, для других субъектов по качеству дорог. Если у вас есть новые нетривиальные подходы, ноу-хау, нужно активнее ими делиться с другими субъектами в рамках межрегионального сотрудничества. Для начала, например, в масштабе Центрального федерального округа», - сказала тогда спикер СовФеда.
Но настал тот самый момент, когда жители региона могут открыто сказать: «Увы, Валентина Ивановна, но Ваши надежды на курского губернатора оказались несбыточной розовой мечтой».
За годы губернаторства Романа Старовойта на курской земле, как подсчитали неравнодушные куряне, совершено не менее десяти непоправимых ошибок, пагубно повлиявших на ситуацию в регионе. Здесь, кроме полного бардака с дорогами, есть и кадровые промахи, и фокусы-многоходовки с бюджетными деньгами, и проекты-недоделки. Обо всех ошибках мы обязательно напомним первому лицу области и вышестоящим чиновникам федерального уровня, в чьих руках дальнейшая политическая судьба Старовойта. Год-то для области значимый – губернаторские выборы на носу… Впрочем, это темы для наших следующих публикаций, которые, мы уверены, обязательно прочитают и в Совете Федерации.
Справедливости ради отметим, что ошибка Матвиенко заключается вовсе не в неумении разбираться в людях, а, скорее всего, в родительской, по-матерински нежной, любви к своим бывшим подчиненным и приятелям собственного сына. Как подтвердили нашему изданию сразу несколько источников в разных органах власти, Роман Старовойт не просто работал на очень лакомой должности в администрации Санкт-Петербурга во времена губернаторства Матвиенко, но и был вхож в ее семью.
И потом, глава верхней палаты парламента всё же оказалась права, когда в своем выступлении трехлетней давности говорила о «нетривиальных подходах, ноу-хау» Старовойта.
Нетривиальный подход курского губернатора к дорожной отрасли заключается в следующем. Одним из первых «подвигов» Старовойта на курской земле стало навязчивое появление на рынке дорожного строительства региона компании «Терра» и устранение конкурентов «карманной» фирмы. Неравнодушные жители Курска сразу выяснили, что в «Терре» у первого лица региона есть свои интересы. В течение губернаторской пятилетки это предположение лишь подтвердилось конкретными доказательствами. В народе собственное асфальтобетонное производство «Терры» даже стали называть «свечным заводиком Старовойта». От людей ничего не утаить…
Ноу-хау тоже у Романа Владимировича имеется. Его можно охарактеризовать так: строй больше, ремонтируй чаще, на качество – наплевать. За баснословные бюджетные деньги в регионе ежегодно строятся и ремонтируются дороги. Но отчего-то асфальт уплывает каждую весну вместе со снегом. В чем проблема? Может, тот самый асфальт некачественный, асфальтоукладочная техника бракованная или дорожники непрофессиональные? Или проблема в «рукозадых» («термин» взят из словарного запаса главы курского региона – прим. авт.) чиновниках? Ответ на эти вопросы, пожалуй, дадут уже представители прокуратуры, которых взволновала проблема некачественных курских дорог. Только в столице региона прокурорская проверка выявила нарушения требований ГОСТ на дорогах 19 городских улиц.
Судя по всему, курскому губернатору должны быть благодарны главы других регионов за то, что он не последовал советам Валентины Матвиенко и не стал внедрять свои «нетривиальные подходы» да «ноу-хау» в масштабе Центрального федерального округа.
А что же делать с разбитыми курскими дорогами? Ждать нового губернатора… Новости на Блoкнoт-Курск