Курск Четверг, 31 октября
Общество, 28.12.2023 16:19

Курский губернатор Старовойт не смог сотворить Сингапурское чудо

Курский губернатор Старовойт не смог сотворить Сингапурское чудо

Будучи у руля Курской области, губернатор всегда находит, чем заняться. Фото - официальный телеграм-канал Романа Старовойта


Мы уже сообщали о том, что в курское Следственное управление Следственного комитета России приедет проверка из Москвы. Местные общественники уверены, что проверяющие обратят внимание не только на особенности работы регионального ведомства, но и на традиции правления регионом первых лиц обладминистрации. Традиции, кстати, эти зародились буквально пять лет назад. О них, а также о том, на что стоит обратить внимание центральному аппарату Следкома, мы сейчас и расскажем.

…В октябре текущего года, как сюрприз на день рождения, которого никто не ожидал, курский губернатор Роман Старовойт решил устроить нечто особенное - самопрезентацию под названием: «Неожиданный рассказ о моих пяти годах у власти». В этом одночасовом шоу, где он был и режиссером, и главной звездой, Роман Владимирович, словно опытный фокусник, превращал свои скупые достижения в эпические рассказы о росте экономики и благополучия курского края. И не забыл о бродячих собаках, которые, по всей видимости, станут в будущем символом его управленческой эпохи. Само выступление напоминало собой мастер-класс по «трансформации»: от сцены к дивану и обратно, каждый шаг губернатора был словно танец в хороводе статистики. Цифры на экране, разукрашенные в яркие цвета экономического роста, казались аудитории чем-то нереальным. Посмотрев внимательно на это действо, у многих сложилось впечатление, что свое провальное руководство регионом и стремительно падающий рейтинг курский губернатор решил прикрыть цветными слайдами с никому неизвестной статистикой роста экономики региона. В итоге этот перфоманс напоминал дешевую распродажу в супермаркете: много шума, но товар - так себе. Как говорится, "Скучно, девочки!", ведь и шоу должно быть интересным, а не только ярким. 

Итак, дорогие читатели, раз уж произошло это яркое событие, давайте вместе взглянем на пятилетнюю эпопею Курской области под руководством Романа Старовойта. Помните ту радостную новость, когда куряне узнали, что их губернатором станет тот самый «главный дорожник страны». Ах, какие были мечты! От возвращения грандиозных кольцевых гонок, прошедших в центре Курска в далеком 2008 году, до трансформации региона в новое Сингапурское чудо. Однако, как в хорошем старом фильме с непредсказуемым поворотом сюжета, ожидания и реальность не совпали. Увы! Вместо гоночной трассы жители областного центра получили полосу препятствий на каждом углу. Про ужасное состояние дорог в городе и области уже много говорили и писали региональные и федеральные СМИ. Давайте честно отметим, что за время руководства Романом Старовойтом курским регионом состояние дорог в области ухудшилось в разы - и это факт, с которым не поспоришь. К сожалению, мы стали свидетелями уникального феномена: обещанного дорожного рая, который, как в сказке, обернулся неожиданным кошмаром. В этой драме с элементами абсурда ключевую роль сыграла компания «Терра». С уставным капиталом, сопоставимым с бюджетом обычной школьной столовой, она вдруг оказалась владельцем портфеля многомиллиардных государственных контрактов, тем самым почти полностью монополизировав рынок, в результате банкротства местных дорожников. Инновационный асфальт, внедренный в регионе, оказался не столько той самой инновацией, сколько реминисценцией старых добрых времен, когда дороги были похожи на лунную поверхность. Результат? Жители Курска теперь могут наслаждаться ежедневным экстримом, преодолевая препятствия на каждом шагу. Но, пожалуй, самый яркий штрих в этой картине - бесконечная ротация руководителей Минтранса региона за эти годы создала в министерстве атмосферу неопределенности и хаоса. Текучка кадров, некомпетентность и отсутствие четкого понимания стратегических задач только усугубили ситуацию с дорогами в Курской области за 5 лет правления Романа Старовойта. 

Не явилась исключением и оптимизация общественного транспорта.  Под управлением губернатора Романа Старовойта транспортная система Курской области претерпела «революцию», которая, судя по всему, напоминала комедийный спектакль, нежели эффективную реформу. Внезапно введенные новые автобусы и кардинально измененные маршруты превратили повседневные поездки жителей Курска в настоящий квест «найди путь домой». Горожане, как путешественники в неизведанных землях, пытались разгадать тайны новых маршрутов, превращая каждую поездку в «увлекательную» головоломку. Как результат: толпы на остановках, стресс и битком набитые «Волгобасы», несущиеся по городу, чтобы успеть в график. Зимой ситуация достигла апогея. Снегопады и отсутствие организации снегоуборки (кто бы сомневался) превратили городские дороги в сцену для автобусного слалома. Нет ничего удивительного, что в социальных сетях, наблюдая за очередной аварией с новым автобусом, появился хит сезона - юмористический сериал "Один день без аварии", который стал своеобразной хроникой приключений курян в зимнем транспортном апокалипсисе. Кажется, в команде «эффективных» управленцев губернатора Романа Старовойта, которая задумала эту «зверскую» оптимизацию общественного транспорта, был пропущен один важный момент: реальность городских масштабов. В их стратегии укрупненных автобусов забыли маленькую, но важную деталь - размеры улиц города Курска. Ввод автобусов повышенной вместимости в городе, где каждая улица требует маневров, оказался не просто недоразумением, а почти фатальной ошибкой. Эти транспортные гиганты в узких пространствах небольшого города стали словно крупный мебельный гарнитур, установленный в малогабаритной квартире. 

Не успели жители областного центра оправиться от первого транспортного шока, как команда «эффективных» губернаторских управленцев обрушила на их головы трамвайную реформу. Отмена трамвайных маршрутов и зимняя реконструкция путей выглядят как сомнительное решение, ведь даже школьник знает, что при первой весенней оттепели новые рельсы просто покорятся законам физики и уступят место ямам и выбоинам, а жители Курска будут снова с нетерпением ожидать на маршрутах появления новых трамваев. Зимняя трамвайная «авантюра» превратила центр города в место проведения массового чемпионата по стоянию в пробках. Вот вам и ирония судьбы курского губернатора: кто бы мог подумать, что для жителей Курска марафон стал не спортивным мероприятием, а ежедневной реальностью в виде бесконечных автомобильных пробок в центре города. Это уже не просто коллапс, это настоящий фестиваль городского хаоса, который, видимо, с этого года станет традиционным новогодним мероприятием в Курске, если вдруг губернатора оставят в нашем регионе еще на один срок. 

Есть и другие «вишенки на кислый торт». Но о них мы расскажем в нашей следующей публикации, которая выйдет накануне приезда проверяющий в СУ СК России по Курской области.

Игорь Аксенов

Новости на Блoкнoт-Курск
0
0